082-Автомат управления нагрузками (апдейт GCn_Effector_12).

Автор: | 29.02.2012

Представляю Вам апдейт программы GCn Effector 12. В третей версии программы добавлена новая вкладка «Автомат», которая предназначена для автоматического (по времени) включения/отключения нагрузок, освещения, запуска эффектов и т.д. Кроме этой вкладки были переработаны и дополнены другие вкладки программы:

вкладка «СОМ порт» переименована в «Настройки» и в ней появилось возможность автоматического запуска программы вместе с загрузкой Windows, автоматического подключения к COM порту, автоматических запусков Светомузыки и Автомата;
вкладка «Эффекты» также подверглась изменениям, в большей степени косметических, но все же делающих работу с эффектами более простой;
вкладка «Музыка» кардинально переработана и улучшена. За счет включения в общий сигнал канала «Ритм» светомузыка стала работать более зрелищно. Чувствительность можно регулировать как общую, так и по каждому каналу (частоте) отдельно. В виду частых проблемами у пользователей с поиском места где переключаются входные устройства в драйверах различных звуковых карточек, теперь все входные устройства программа найдет сама, Вам нужно будет только выбрать подходящее;
изменения не коснулись вкладки «Амбилайт» — оставил на позже;
еще программа научилась запоминать свои предыдущие настройки (там, где это нужно).

Прошивка самого Эффектора осталась прежней. Смотрите статью по Эффектору.

Ранее в блоге я уже описывал все вкладки программы (хотя и частями), но так как программа частично изменилась, думаю, правильно будет свести в одном месте описание всей программы, а не только новой вкладки «Автомат». Далее при изменениях в программе я буду делать правку в описании здесь, а в статьях давать только ссылки на эту статью.

В программе появилась помощь (внешний pdf-файл). Эта статья его копия.
Effector_Help.pdf - Файл помощи программы GCn_Effector_12
GCn_Effector_12 v3.0 - Программа для создания визуальных эффектов
GCn_Effector_12_30.sha - Исходник программы GCn_Effector_12


1 Введение.

Программа GCn Effector 12 была создана для совместной работы с электронным устройством создания визуальных эффектов – Эффектором. Эффектор работает автономно, но подключение к компьютеру значительно расширяет его возможности.

Плата эффектора очень проста и ее может собрать даже человек слабо знакомый с электроникой. Устройство собрано на недорогом микро-контроллере ATtiny2313 и имеет 12 каналов для управления нагрузками. Изначально под нагрузками понимались светодиоды, но Вы можете использовать плату для других целей, например, вкладка «Автомат» может для Вас включать/отключать по времени освещение или выполнять какие либо манипуляции сервоприводами и т.д.

Плата эффектора для связи с компьютером использует UART протокол, а это значит, что напрямую к компьютеру эту плату не подключишь, ну-жен преобразователь (UART-USB или UART-COM). Преобразователь можно купить готовый (стоит он недорого), собрать самому или использовать из старого ненужного устройства (например, из старого дата-кабеля для мобильного телефона). Связь по UART была выбрана сознательно, для того чтобы имелась возможность управлять платой не только при помощи ком-пьютера, но и с других устройств созданными Вами (UART — очень простой протокол и любой микроконтроллер его имеет).

Программа GCn Effector 12 имеет несколько вкладок, разбивающих функционал на независимые (условно) модули. Во вкладках все довольно логично и понятно, поэтому описание будет максимально лаконичным.


2 Вкладка «Настройка».

Эффектор подключается к компьютеру через преобразователь (мост) и программа работает с устройством через COM порт. Для варианта моста UART-COM – это будет реальный COM-порт, а для UART-USB – виртуальный. В любом случае, в поле «Выбор порта Эффектора» нужно выбрать из представленных портов тот, к которому подключен эффектор и открыть его для работы (кнопка «Открыть»).

В поле «Автозапуск» можно задать действия, которые будут выполняться автоматически при запуске программы:
– «Запускаться при старте Windows»;
– «Автоматически подключаться к порту» — при старте программа под-ключиться к порту сама (порт для подключения будет выбран тот, который на момент установки чек-бокса был открыт);
– «Автоматически сворачиваться в трей» — дабы окно программы не мозолило глаза можно сразу при старте его убирать в трей (если позже понадобиться открыть окно – щелкните по иконке в трее);
– «Автоматически запускать светомузыку»;
– «Автоматически запускать Автомат».

Управление эффектором выполнено в виде посылки определенных команд в порт. Эти команды, в большинстве случаев, представляют собой строку вида «A3» где первый символ указывает что изменять, а вторая цифра – как изменять. Эти команды можно посылать устройству без специальных программ с обычного терминала. Во вкладку «Настройки» я добавил поле «Посылка СОМ-команд в порт», что, по сути, является тем же терминалом. В этом поле Вы можете опробовать действие СОМ-команд на устройстве.

Радом с мини терминалом расположено поле «Помощь», которое содержит полный перечень СОМ-команд эффектора.


3 Вкладка «Эффекты».

Вкладка «Эффекты» пестрит множеством кнопок и ползунков. На этой страничке все команды эффектора продублированы в удобном графическом виде. По областям разбит различный функционал вкладки:
– «Работа с EEPROM, программами». Кнопки позволяют сохранить сделанные настройки в текущей (выбранной) EEP-программе, восстановить, все четыре программы EEPROM к начальным настройкам (как при первом старте), прочитать текущую программу из контроллера;
– «Выбор программы». Выбираются записанные в микроконтроллер программы эффектов;
– «Скорость работы». Меняет скорость отработки эффекта (вплоть до полной остановки);
– «Яркость каналов». Перемещая ползунки, меняем яркость каждого канала по отдельности. Кнопка «сброс» сбрасывает все каналы в ноль;
– «Направление изменения яркости». Задаем программу изменения каждого канала по отдельности (эффекты Work и Jump);
– «Выбор эффектов». Выбираются набор эффектов, которые будут задействованы в текущей программе.

Перечень эффектов:
Work – отработка программы изменения яркости для каждого канала отдельно (см. Направление изменения яркости);
Jump – отработка программы скачкообразного изменения яркости для каж-дого канала отдельно (см. Направление изменения яркости);
Strobo – со случайным периодом и случайной длительностью включается стробоскопический эффект на всех каналах;
Move – эффект сдвига. Плавно и случайно меняется скорость и направле-ние сдвига;
Bright – плавное и случайное изменение яркости всех каналов;
Blink – Случайное мерцание всех каналов.

Любые действия в настройщике формируют и отправляют соответст-вующую UART команду. Последняя отправленная команда отображается в окошке «COM» в правой части области настройки.


4 Вкладка «Музыка».

Вкладка «Музыка» позволит создавать визуальные эффекты в соответствии с проигрываемой музыкальной композицией – «Светомузыку». Вкладка содержит кнопки управления «Стоп», «Пуск-зеркало», «Норма», «Сброс», поле для вывода спектра сигнала, элементы регулировки интенсивности каналов, общую интенсивность «Все» и интенсивность ритма светомузыки «Ритм», выбор источника входного сигнала и регулировки уровня входного сигнала.

Процесс запуска светомузыки следующий:
– Запустите в проигрывателе музыкальный трек;
– Нажмите кнопку «Пуск-зеркало», программа отыщет и покажет перечень допустимых для Вашей звуковой карты (драйвера звуковой карты) устройств-источников входного сигнала. Для того чтобы визуализировать музыку из проигрывателя нужно выбрать «Стерео микшер» (еще этот канал может называться «Wave», «What U hear», «Stereo Mix»). Может такое случиться, что для Вашей звуковой карты не окажется этого канала (особенно этим страдают карты ноутбуков), в этом случае Вам придется или самому вручную поискать в дебрях настроек звуковой карты этот канал, или, если такого канала нет в принципе, попробовать поменять драйвер (тот который винда ставит по умолчанию на драйвер производителя карты или наоборот);
– Если все сделано правильно, Вы увидите зеленые полоски спектра сигнала. Теперь можно отрегулировать каждый канал отдельно, добавить/убрать «Ритм» в сигнал, Переключиться на обычное отображение (12 каналов) или на зеркальное (6 каналов отображаются зеркально). Программа запоминает настройки и при следующем запуске восстанавливает их.


5 Вкладка «Ambilight».

Вкладка Ambilight позволит Вам создать одноименный эффект при просмотре видео на мониторе.

Вкладка имеет немного элементов управления:
– В самом верху расположено изображение монитора. По бокам этого монитора, во время работы Ambilight, отображается текущий цвет светильников;
– Чуть правее — область корректировки цвета светильников, нужно для того, чтобы цвет светильников максимально близко привести к цвету изображения на экране;
– Ниже – выбор пропорций изображения на экране – нужно для того, что бы не учитывать черные области при расчете цвета для светильников;
– Еще ниже кнопки управления. «Пуск», «Стоп», «View» – отображает видимое содержимое экрана на миниатюре монитора (удобно, но потребляется много ресурсов), «Fast» – отключает режим «View».

Небольшое замечание по работе Ambilight. Программа «не видит» оверлей. Поэтому при проигрывании видео в проигрывателе нужно отклю-чать аппаратное отображение видео. Это делается в настройках видео.

Например, для VLC плеера (http://www.videolan.org/vlc/) – заходим в настройки (Ctrl+P) и во вкладке «Видео» убираем галочку «Ускоренный вы-вод видео (оверлей)».


6 Вкладка «Автомат».

Если Вам нужно выполнять какие либо действия автоматически по времени, то это можно сделать во вкладке «Автомат». В этой вкладке создается перечень команд (расписание) для эффектора с привязкой по времени. Автомат можно запустить вручную или автоматически, выбрав соответствующий чек-бокс во вкладке «Настройка».

Время выполнения команды можно задать двумя способами:
– «чч:мм» — действие произойдет точно в указанное время (например, «12:25»);
– «мм» — действие будет происходить через каждое указанное количество минут (например, «25»).

Строка выполняемых действий содержит последовательность COM-команд для эффектора. Разделителем может быть любой символ или его может не быть вообще (например, «A8 D4 P5 S3», или так «A8D4P5S3»).

Для удобства ввода данных в таблицу есть поле «Запись действий». Это же поле есть во вкладке «Эффекты», причем список действий там заполняется автоматически паралельно с выполняемыми действиями во вкладке. Таким образом, для того чтобы быстро создать запись в таблице (без ручного ввода команд эффектора), нужно перейти во вкладку «Эффекты», установить необходимое состояние эффектора (при помощи кнопок и ползунков вкладки), при этом в окне «список действий» сформируется последовательность команд, ввести время выполнения и нажать кнопку «записать» (зеленый крестик). После ввода данных в таблицу их можно корректировать или дополнять.

Любые записанные в таблицу данные сохраняются при выходе из программы и загружаются автоматически при старте. Кроме того, таблицу можно сохранять в отдельные файлы и загружать их в зависимости от условий.


7 Сборка Эффектора.

Наверное нужно немного расказать про сам Эффектор. Эффектор трудно назвать электронным устройством. Причина в том, что, по факту, как таковой электронной схемы и нет! Есть только микроконтроллер ATtiny2313 да чуть меньше двух десятков резисторов (которые можно и не ставить – они там для защиты от КЗ).

Если Вы до этого не работали с микроконтроллерами, то нужно еще собрать программатор (в самом простом варианте это 5 проводков) и достать преобразователь UART-USB (или UART-COM). В любом случае все максимально просто и доступно.


8 Ссылки.

Описание сборки Эффектора.
Описание конструкции Ambilight.
Как собрать COM программатор.
Как запрограммировать микроконтроллер.


P.S. В программе изменился алгоритм работы в режиме Светомузыки, надеюсь это решит проблему с вылетами. Тестируйте и отписываетесь!

P.P.S. Сейчас думаю над схемой и принципом работы второго Эффектора.
Приглашаю принять участие на форуме >>

(Visited 780 times, 2 visits today)

There are 100 comments

Комментарии подгрузятся после небольшой паузы.