За последний месяц появилось много чего интересного связанного с консолью. Этому способствовало «сдруживание» с проектом ArduBoy. Сообщество попросило меня портировать на ArduBoy мою игру и в процессе портирования я не забыл и за свою консоль.
Итак, что нового:
1 Консоль заимела звук в виде бузера (смотри схему ниже куда подключать)
2 Консоль заимела портированную библиотеку для Arduino IDE с проекта ArduBoy (теперь игры создавать будет на порядок проще, так как есть много готовых примеров-исходников, библиотека хорошо описана и есть сообщество)
3 Появились новые игры готовые для загрузки в консоль из gcManager.
Теперь подробней.
Звук.
Пьезоизлучатель (Buzzer) подпаивается к выводам 9 и 11 Arduino. Это можно сделать не разбирая готовую конструкцию – выводы хорошо доступны для пайки.
Новая схема и фото ниже.
Библиотека.
Оригинальный ArduBoy собран на ATmega32U4 и этот кристалл довольно заметно отличается от ATmega328. На все 100% портировать библиотеку не получится (например библиотека 4-х канально звука пока не доступна так как она использует специфический таймер, которого просто нет в меге328), но большинство готовых игр проекта собираются под мою консоль без проблем.
Ссылки по библиотекам:
Клоны ArduBoy (железо Arduino Pro Micro, Leonardo OLED SPI ssd1306) https://community.arduboy.com/c/arduboy/homemade
Полный набор библиотек проекта Arduboy для ArduBoy-клонов, с возможностью выбора типа дисплея, вариантов загрузчика и подобное https://github.com/MrBlinky/Arduboy-homemade-package
Вариант ArduBoy с использованием I2C дисплея и Arduino Nano https://github.com/harbaum/Arduboy2 (этот Fork я и взял за основу для своей консоли)
Вариант библиотеки выше но под разводку моей gcConsole. https://github.com/EvgenKP/Arduboy2 и звук к ней https://github.com/EvgenKP/ArduboyTones
Игры.
Я портировал несколько игр для загрузки из gcManager
Как их загружать – читаем здесь.
В ближайшее время добавлю еще несколько (те, что мне больше всего понравились). Вы можете в комментариях предложить свои варианты.
Попробовать игры для ArduBoy можно в онлайн эмуляторе.
Бонус.
Параллельно с портированием для проекта ArduBoy я занимался и пробами перехода на цветной экран. Что вышло можно посмотреть на видео.
Сейчас занят оптимизированием своего алгоритма вывода спрайтов чтобы сделать gcRogue еще круче!
Давайте я вам вышлю ESPboy а вы на него игрушку свою портируете ) вон он какой уже https://habr.com/ru/post/558954/
Здравствуйте. Очень понравилась ваша консоль. Большое спасибо за свободное распространение! gcRogue просто восхитительна! А вот портирование с arduboy игры у меня почему-то не работают. После заливки готовых прошивок из gcManager даже не засвечивается экран. Думал может я, собрал что-то не правильно, но ведь gcRogue работает. Подскажите пожалуйста, где я мог ошибиться? Спасибо!
Самому-бы хотелось! )
Не будем терять надежды вместе…
Может прямо на ESPboy делать — интересно будет посмотреть как оно работает.
все еще не теряю надежды увидеть порт вашего gcRogue для Ардубоя, как вообщем то и все сообщество Ардубой.
я бы с большим удовольствием тогда его портировал бы на свой ESPboy, тем более, что он сильно продвинулся за это время
жалко, что ваша замечатльная игра радует совсем не много людей
а может сильно больше )
спасибо.
надеюсь, что это только начало…
🙂
Все проекты вышли классными.
Особенно впечатлил эмулятор спектрума!
вон куда завела история с повторением вашей идеи )
Little Game Engine https://www.youtube.com/watch?v=sHrSPXpTcYI
эмулятор ZX Spectrum https://www.youtube.com/watch?v=706eqjNm-x8
эмулятор AY-3-8912 https://www.youtube.com/watch?v=zYsDjjNx5j0
эмулятор CHIP8/SCHIP https://www.youtube.com/watch?v=WKfo9Vguz1Y
спасибо за вдохновение )
Может быть делали корпус на 3D принтере, или кто нибудь делал?
Привет!
Для этой консольки пока игра не портирована.
Здравствуйте, Сможете помочь? Может я пропустил где то HEX файл,но хочется поиграть в space invaders на GcConsole.
https://www.youtube.com/watch?v=APwnDlavXlw
to Sergey
— самому хочется заняться этим делом! )
to VoJak
Привет!
Ардубой есть в разных вариантах дисплеев — на ихнем форуме есть даже специальный раздел https://community.arduboy.com/c/arduboy/homemade
Полный набор библиотек проекта Arduboy для ArduBoy-клонов, с возможностью выбора типа дисплея, вариантов загрузчика и подобное https://github.com/MrBlinky/Arduboy-homemade-package
Здравствуйте.
Подскажите плиз по оригинальной Ардубой 2.
Я купил ардуино про микро и OLED i2cи хочу сделать оригинальную консоль, но в схеме оригинала используется SPI дисплей. (на самом деле накупил этих дисплеев для различных проектов)
Порылся на форумах, ничего толком не нашел.
Не подскажите, есть ли варианты ардубоя 2 с i2c дисплеем?
Или можно его как-то подружить и перекомпилировать игры под оригинальную приставку?
Тем более, что я уже вырезал в джойстике от Денди окно под мой экранчик и вклеил его туда на термосопли.
давай уже обнову, найди время
Не пробовал. Он и как гость позволяет поститься.
Отлично!
Авторизироваться на форуме не получается?
Начал добавлять игры в форум.
Привет!
Эта тема мне интересна и я все равно продолжу пилить игру , когда будет такая возможность.
По хексам — это будет здорово!
Я создал топик на форуме — туда можно кидать хексы с сылками на эти игры (чтобы я картинки для менеджера сделал).
http://www.forum.getchip.net/viewforum.php?f=41
Приветствую.
Вы проделали большую работу, и портирование многих ардубойских игр на gcC при помощи модифицированных библиотек не составляет теперь большого труда.
Если выложу хексы наиболее интересных игр, вы найдете время добавить их в менеджер для общего использования?
И еще, ваш рогалик, лучшее что пилилось для этой платформы в своем роде. Одна из 2-3 игр во всем коммьюнити способная надолго увлечь.
Если вам удалось завершить его, это было бы здорово!
Отлично!
Ждем новых игр!
Вдохновился вашим проектом
https://hackaday.io/project/164830/instructions?page=1
заканчиваю порт arduboy, пока что сложность со скоростью отображения ардубоевской чб картинки на цветном экране. надеюсь, что с gamebuino meta будет попроще
ОК
обычно ассемблер используют для критических к времени выполнения кусков кода… например отрисовка графики или работа с переферией… какая-нибудь простая, но при этом хитрая математика.
все таки удобство и скорость разработки обычных алгоритмов несравненно выше на высокоуровневых языках… для чего собственно их и придумывали ) ну и удобство портирования на другие системы.
если вдруг у вас возникнет план по портированию на ардубой2 либ, дайте пожалуйста знать. на esp8266 можно и в цвете зафигачить и в сеть выкладывать таблицу рекордов, таким образом люди могут соревноваться в достижениях )
Ну да — писать на ассемблере это определенные трудности.
Но это оправдывает себя когда ты пытаешся сделать что-то новое, ввести другие механики.
Но в итоге, когда все устаканится, было бы хорошо это все переписать на Си.
Привет
Я делаю что-то вроде rebelstar — пошаговая стратегия, отряд против отряда, то есть многопользовательская и нужно подключение к сети, поэтому вообщем то и пришлось использовать esp8266 со втроенным wifi.
Почитав про великолепный gcRugie мне показалось, что игра уже портирована под Arduboy и библиотеку Arduboy2, что на мой взгляд было бы оптимально сделать, переписав код классическим путем на С/С++
На графическом ассемблере писать — это ни разу не простое дело и очень уж трудоемкое, я бы даже сказал — героическое )
Привет!
Классная вышла консолька!
С таким объемом памяти можно делать все что угодно.
По поводу моей игры — она написана не под ардуино и даже не на Си. Язык программирования что-то ближе к ассемблеру, поэтому с портированием будут проблемы.