145-GC-Rogue почти полная готовность

Автор: | 20.09.2017

По определенным причинам стало совсем мало времени на проекты блога, но я все равно понемногу уделяю внимание начатым устройствам. Вот недавно перешел к финальной стадии разработки игры для Arduino с OLED дисплеем – GC Rogue. Хочу поделиться с Вами текущим прогрессом!

Оставляю тестовую прошивку, загрузив которую уже можно полноценно пройти несколько уровней (сделал непроходимым первого босса), ознакомившись с игровым процессом.

gcrogue.zip (3080 Загрузок)

Напомню несложную схему для сборки игры:


Записать HEX-файл в Arduino можно программой GC-Uploader

В финальной версии проекта планирую сделать модификацию GC-Uploader  для того чтобы заливать прошивку в пару кликов.

 А теперь расскажу, что было сделано:

Во-первых, игра теперь называется GC Rogue (причины, почему отказался от приставки «1-bit» — ниже). У игры появилось свое лого – картинка в начале статьи.

Во-вторых, окончательно проработан сюжет игры и уже вряд ли что-то кардинально поменяется. В ходе реализации пришлось отказаться от некоторых начальных задумок, но я считаю, что это пошло только на пользу проекту. Убрано много лишнего и теперь игра стала более целостна.

В-третьих, дописаны и оптимизированы различные части движка игры и теперь на нем можно будет создавать другие игры под Ардуино (я уже присматриваюсь к вариантам).

Вообще, на удивление, мало толковых игровых проектов на Ардуино.  Это странно, так как AVR-контроллер производителен и с разрешением дисплея 128х64 можно реализовывать довольно сложные по графике игры.
Вот примеры того что есть  ArduBoy  Gamebuino

В-четвертых. В процессе создания движка игры пришло понимание того, что нужно сразу делать цветную игру. Что и было сделано (ниже пример — набор спрайтов анимации скелета). Теперь для портирования игры на цветные дисплеи, переделки будут минимальны. По этой причине приставка «1-bit» теряет смысл, так как каждую точку спрайта теперь описывают 4 бита (8 цветов + прозрачность). И по этой же причине пришлось ужимать игровой процесс – спрайты стали занимать гораздо больше места.

 

Немного пояснений по геймплею.
Как и должно быть, для rogue-like игр, GC-Rogue будет хардкорной игрой. Это значит, что ее невозможно будет пройти с первого раза. Каждое удачное прохождение очередного босса упрощает игру при последующих ее прохождениях (будет увеличиваться начальное количество жизни персонажа). Соответственно, чтобы двигаться вперед вам придется постоянно умирать, накапливая дополнительные очки жизни. Кроме этого, придется планировать свои действия в лабиринте – каких-то монстров убивать (за них начисляются дополнительные очки текущей жизни), каких-то пытаться избегать. Сундуки, разбросанные по лабиринту, могут вылечить персонажа, починить или улучшить его оружие, или могут выпустить призрака, с которым придется сразиться, теряя жизнь. Соответственно, нужно подгадывать правильный момент, когда открывать сундук. Еще есть идолы дьявола и ангела, которым можно помолиться, получив определенный эффект.
Характеристики каждого типа монстра – уникальны. Поведение разных монстров будет отличаться друг от друга (они по-разному будут двигаться, кто-то будут раньше замечать персонажа, другие будут дистанционно атаковать и т.д.).
В игре принципиально не будет каких либо пояснений и описаний – все придется исследовать самому, что тоже затрудняет задачу прохождения…

Игра почти готова.
Осталась работа по балансу (определение оптимальных характеристик монстров и уровней, что довольно не просто, как оказалось), придумать финал сюжета и прописать сценарии поведения нескольким мобам.
Скоро финальная версия!

(Visited 3 033 times, 1 visits today)