116-SDC Showing LED Matrix 24×24 — анимация на матрице светодиодов.

Автор: | 26.05.2015

Вдогонку к предыдущему устройству представляю немного измененный вариант Показывалки. Это устройство было сделано по просьбе Шаповалова Леонида и является некоторым симбиозом моей Показывалки и матрицы с ресурса safonnikov.name (которая уже была собрана, но не устраивала своей функциональностью и необходимостью подключения к компьютеру для отображения анимации).

Леонид уже набил руку в создании различных эффектов на матрицу — вот демонстрация того, что можно делать при помощи матрицы:

Устройство состоит из двух частей, обе собраны на ATtiny2313.
Первая — это измененная Показывалка, воспроизводящая AVI-файлы и отправляющая данные о кадрах по UART.

Вторая – это драйвер матрицы, принимающий данные о кадре по UART и прорисовывающий картинку на матрице светодиодов 24х24 (с ресурса safonnikov.name).

Про Показывалку можно почитать в предыдущей статье. Изменения минимальны – данные выводятся не для драйвераMAX7219 (выводы Data, Load, CLK остаются незадействованные), а посредством UART (скорость – 38400 бод, четности — нет, стопбиты – 1), для второй части устройства.

О драйвере матрицы стоит сказать пару слов. Оригинальная конструкция подкупает своей простотой, имея кроме МК, всего лишь 6 недорогих и доступных регистров 74HC374. Но сразу стоит оговориться, что при таком схемном решении будут заметны изменения яркости строк в зависимости от количества зажженных светодиодов в них. Кроме того, яркость будет заметно ниже, чем позволяют светодиоды. Для того чтобы матрица отображалась ярче и равномерней нужно добавить в схему буферные элементы для строк. Это могут быть транзисторы (эмиттерные повторители) или, еще лучше, несколько ULN2003.

Сама матрица светодиодов 24х24 у Леонида собрана с нуля из 5мм светодиодов, но можно использовать и 9 заводских модулей светодиодов 8х8 соединив их в матрицу 3х3.

Стоит заметить, что автор оригинальной конструкции матрицы неудачно выбрал скорость UART (очень большая для такой частоты задающего генератора), поэтому прошивку из оригинальной статьи пришлось переписать с нуля и, соответственно, прошивать нужно новую прошивку (прошивка с оригинальной статьи работать не будет).

Создание анимации.

Повторю описание создания AVI-файлов с предыдущей статьи.
Для того, чтобы видео файлы правильно проигрывались на матрицах они должны иметь определенный формат:
— несжатый цветной AVI
— c разрешением 24х24 пикселей
— частотой кадров 10Гц
— без звука.

В устройстве используется очень упрощенный алгоритм извлечения кадров анимации для матрицы и из-за этого возможно некоторые программы создающие AVI (или конвертирующие в AVI) будут создавать непонятные для устройства файлы. При создании устройства я ориентировался на формат AVI-файла создаваемый программой virtualdub. Поэтому, в случае проблем с воспроизведением, попробуйте переконвертировать видео при помощи virtualdub (http://www.virtualdub.org/)

Вообще, удобно создавать файлы для матрицы в программах для создания анимированных gif (во многих даже есть вариант сохранения прямо в AVI). Эти программы предоставляют возможности раскадровки, различные эффекты анимации, средства для работы с текстовыми строками и много чего интересного.
Бесплатно можно пользоваться хорошей программой RealWorld Paint http://www.rw-designer.com/image-editor Большой набор инструментов, русский язык, плагины. Жаль нет вывода в AVI (я пользовался  virtualdub для конвертации gif-to-avi)
Еще одна программка с неплохим функционалом, но давно не поддерживаемая автором
Atani-4.5.zip (1677 Загрузок)
Довольно неплохо получается делать гифки при помощи Фотошопа, но тут нужны некоторые навыки.

В случае если программа кроме гифок не умеет сохранять в AVI, то воспользуйтесь  virtualdub — он умеет конвертировать из Gif в AVI. Более того у virtualdub есть инструменты для обрезки, изменения размеров и т.д., что позволяет создавать необходимые AVI файлы из сторонних гифок и даже обычных видеофайлов.

16-SDC_Showing_LED_matix_24x24.zip (1584 Загрузки)
(Visited 6 469 times, 1 visits today)